Одной из главных рекламируемых особенностей сотового телефона Apple iPhone 4 стал продвинутый IPS-дисплей под названием Retina Display. Новшество моментально увело лучи славы от обожаемого индустриальными аналитиками дисплея Samsung Super AMOLED. Корейский гигант решил не пускать дела на самотек и желчно плюнул в «яблоко» — представитель Samsung сообщил, что Retina Display обеспечивает 3-5% преимущество в резкости картинки по сравнению с технологическим монстром Super AMOLED, при этом потребляет на 30% больше энергии.
При этом в Samsung уверены, что их дисплей обеспечивает лучшие углы обзора и контраст. Что-то подсказывает нам, что корейцы обиделись на Apple за то, что те не стали использовать разрекламированный Super AMOLED в своем новом устройстве.
Компания OpenPeak, разработчик компактных мультимедийных планшетов, получил $52 миллиона от микропроцессорного гиганта Intel. Полученные деньги позволят OpenPeak улучшить аппаратную и программную часть своих перспективных устройств. На данный момент компания анонсировала планшетный компьютер OpenTablet 7 в стильном тонком корпусе с сенсорным дисплеем, модулем для сотовой телефонии и продвинутыми мультимедийными сервисами.
Устройство может обеспечить максимальные коммуникационные возможности, а также систему энергетического менеджмента для дома и офиса. Инвестиции Intel вполне обоснованы: OpenTablet 7 — это чуть ли не единственное адекватное устройство на основе платформы Intel Moorestown (Atom Z600). «Инвесторы видят невероятный потенциал в устройствах OpenPeak и их уникальных разработках в области программного и аппаратного обеспечения», — сообщает исполнительный директор OpenPeak Дэн Джиттлман (Dan Gittleman).
Насколько мощной может быть машина для любителей игр? Ноутбук MSI GT660 на своем примере показывает, что предела совершенству нет — лишь бы всего было побольше, да подороже. Машина оснащена 16-дюймовым дисплеем с HD-разрешением, четырехъядерным процессором Intel Core i7, до 12 Гб оперативной памяти, винчестером на 500 Гб и не слишком новой, но все же очень мощной видеокартой NVIDIA GeForce GTX 285M с 1 Гб собственной памяти.
Ноутбук оснащен двумя разъемами USB 3.0, выводом HDMI и батареей на 9 ячеек, которая все равно вряд ли продержится дольше ожидаемого срока. В качестве приятного дополнения — акустическая система Dynaudio. Цена игрового монстра и данные о наличии миниатюрной атомной электростанции в комплекте не сообщаются.
Производители материнских плат подумывают об использовании UEFI (Unified Extensible Firmware Interface). Микропрограмма, разрабатываемая совместными усилиями Microsoft, Apple, Intel и ARM, предлагает приятный пользовательский интерфейс с поддержкой мышки.
Конечно, на все это будет уходить заметно больше системных ресурсов, но что-то подсказывает нам, что современные четырехъядерные монстры разницы даже не заметят. Одной из первых задействовать UEFI собирается компания MSI — разработчик покажет материнские платы на основе чипсета Intel Sandy Bridge с UEFI вместо BIOS уже в конце года. Конечно, ждать быстрого массового перехода на новую микропрограмму не стоит.
Линейку красивых компьютеров-моноблоков Sony пополнила модель VAIO J. Система с 21,5-дюймовым сенсорным дисплеем (1920х1080 точек) собрана в стильном бело-черном (или просто черном) корпусе, в комплекте идут беспроводные клавиатура и мышь. Самая мощная модификация VAIO J получила четырехъядерный процессор Intel Core i7-620M на частоте 2,66 ГГц, до 8 Гб оперативной памяти DDR3, некую дискретную видеокарту NVIDIA с 512 Мб памяти, винчестер на 500 Гб со скоростью вращения шпинделя 7200 оборотов в минуту.
Все это сенсорное счастье работает под управлением Microsoft Windows 7 Home Premium с надстройкой Media Gallery для более удобного управления пухлыми пальчиками. Моноблоки VAIO J появятся в продаже в июле 2010 года по цене от $900 (напомним, цена на 24-дюймовую модель начинается от $1300). Отпечатки пальцев идут в комплекте.
Не беремся судить, насколько востребованы ноутбуки с попугайской расцветкой, Sony все равно нас не послушается. Японская компания представила сразу две серии мобильных компьютеров в ярких корпусах — 14-дюймовые VAIO EA и 17,3-дюймовые VAIO EC. Заметим, для консерваторов есть более привычные серые/черные модели. Недорогие ноутбуки с процессорами Intel Core i3-350М, до 4 Гб оперативной памяти и винчестерами на 320 Гб будут стоить в районе $700.
В качестве опции всегда можно выбрать привод Blu-ray с разъемом HDMI — это должно автоматически увеличить прайс долларов на $200. Компания Sony установила на ноутбуки свою «мгновенную» операционную систему, которая быстро включается при нажатии кнопки WEB над клавиатурой. Это на тот случай, если вам понадобится срочно проверить «ВКонтакте» по дороге из школы. Продажи ноутбуков начнутся в июле.
Развитие жестких дисков на основе флэш-памяти идет семимильными скачками с тройными переворотами в воздухе — еще чуть-чуть и пропускной способности интерфейса SATA 3 перестанет хватать! Компания OCZ выступила инициатором и предложила новый проводной интерфейс HSDL (High Speed Data Link). Под навороченным названием скрывается некий контроллер, который будет устанавливаться в шину PCI Express. На плате будет распаяно несколько портов для подключения винчестеров с пропускной способностью до 2,4 Гб/с (гигабайт в секунду, да).
Этого должно хватить для экстремально быстрых SSD настоящего и недалекого будущего. В качестве подтверждения OCZ продемонстрировала флэш-накопители под названием Deneva в RAID-массиве на выставке Computex. Напомним, сейчас для подключения винчестеров используются интерфейсы SATA и SAS с максимальной пропускной способностью 300 и 600 Мб/с соответственно.
Сезон прыгунов на фабриках Foxconn заставил руководство компании усиленно думать головой и пересматривать существующие бизнес-концепции. Предприятие решило повысить заработную плату персоналу, но перестать выплачивать компенсации семьям самоубийц. Кроме того, Foxconn прекратит выстраивать городскую инфраструктуру вокруг своих производственных мощностей.
Президент компании Терри Гоу (Terry Gou) считает, что время, когда контрактным производителям приходилось создавать почти настоящие города вокруг заводов — строить жилые площади, супермаркеты, спортзалы, зоны отдыха — давно прошло, пусть теперь этим занимается государство. Напомним, компания планирует повысить премии за высокую производительность на 66%, обычную зарплату на 30% — об этом на прошлой неделе сообщило издание Financial Times. Руководство Foxconn сообщает, что на изменение условий и бизнес-моделей уйдет от трех до девяти месяцев — платежи существенно вырастут уже в четвертом квартале 2010 года.
Время, когда защищенные от внешних воздействий ноутбуки выпускались в военных чемоданах, к счастью, давно прошло — компания Panasonic представила в меру компактный и в меру легкий мобильный компьютер Toughbook F9. Система с 14,1-дюймовым дисплеем (1440х900 точек) собрана в корпусе из магниевого сплава и весит всего 1,6 кг! Новинка оснащена вполне себе мощными комплектующими — процессором Intel Core i5-520M на частоте 2,4 ГГц, 2 Гб оперативной памяти DDR3, винчестером на 320 Гб.
В продаже появятся модификации с контроллером WiMAX или широкополосным модемом Qualcomm Gobi2000, Bluetooth 2.1 и так далее. Разработчики обещают до семи часов жизни от аккумулятора, безопасные падения с 70-сантиметровой высоты, влагозащищенную клавиатуру. Компьютер для альпинистов, строителей и работников канализации появится в продаже в июле по цене от $2900.
Сегодня отношения между компанией Bungie и корпорацией Microsoft официально завершились. Студия выпустила на рынок экшен Halo: Reach и попрощалась со своим детищем. Отныне и бренд, и графический движок принадлежат Microsoft, а Bungie начинает сотрудничество с издательством Activision, которое должно продлиться минимум десять лет.
Увы, о новой игре в Bungie предпочитают пока не говорить. Сотрудники компании отделываются от навязчивых журналистов общими фразами: «это будет круто», «вас очень удивит геймплей», «серьезная работа над сюжетом». Но и сюжет, и геймплей должны на чем-то базироваться, а именно: на программном коде, который чаще всего называют «движком».
Сегодня стало известно, что представители Bungie отказались от заимствования технологий, имеющихся у Activision. Также студия не намерена привлекать наработки других компаний, требующие вложения денег. Представители Bungie четко дали понять как прессе, так и издательству Activision, что собираются создать совершенно новый движок.
Говорит Брайан Жерар (Brian Jarrard), комьюнити-менеджер компании: «Я думаю, это вполне сочетается с нашим духом независимости. Это точно также, как мы не хотим создавать игры по чужим брендам. Таким же образом мы относимся и к вопросу технологий. Такова наша позиция на обозримое будущее».
А это значит, что следующую игру Bungie мы увидим не раньше чем через три-четыре года. Ведь на создание движка, способного воспроизводить картинку уровня Halo: Reach, у компании уйдет по меньшей мере два года. И только потом можно будет приступать собственно к разработке. Впрочем, Bungie виднее, пока она нас не подв